История
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью.
Он и не предполагал, что на него обрушиться лавина звонков. Несколько дней он справлялся с большим количеством сам.
Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Главной целью Телефона доверия является оказание бесплатных социально - психологических услуг по телефону семьям, детям и подросткам оказавшимся в трудной жизненной ситуации.