Информационная безопасность

436-ФЗ (ссылка для просмотра)

Кого и от чего необходимо защищать?

   В настоящее время СМИ заполонили картины насилия, нечеловеческой жестокости, пропаганда сексуальной распущенности. К сожалению, подобная информация «бьет», прежде всего, по самой незащищенной категории наших граждан – по нашим детям.

     Наконец-то был принят федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Действие закона распространяется на оборот информационной продукции на территории Российской Федерации, включая продукцию средств массовой информации, печатную продукцию, аудиовизуальную продукцию на любых видах носителей, компьютерные программы, а также информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий, и информацию, размещаемую в сетях, в том числе в сети Интернет и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Законом вводятся критерии отнесения информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Прямо запрещено распространение продукции, содержащей следующую информацию:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству (совсем недавно в нашем городе произошел трагический случай, прямо доказывающий о не защищенности детей от влияния вредоносной информации. Две несовершеннолетние девочки играя в жестокую игру в социальной сети «Вконтекте» идя на поводу у так называемого куратора покончили жизнь самоубийством спрыгнув с крыши многоэтажного здания);

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (Пример: не знаю, помнят ли присутствующие художественный фильм «Красотка» вышедший в 1990 году. В фильме рассказывается история девушки занимающейся проституцией и в процессе так называемой «работы» встретившей финансового магната, который на утро понимает, что не хочет с ней расставаться. Героиня оказывается в море блеска и лжи. Она терпит небрежное отношение к ней ради понравившегося мужчины, который перестал быть для нее просто клиентом. В итоге вспыхивает любовь.

По прошествии некоторого времени в рейдах, проводимых в разных городах России, полицией против занятия проституцией были опрошены задержанные девушки, в том числе и не совершеннолетние, которые на вопрос репортера «почему они выбрали такой путь?» рассказывали о желании повторить путь героини вышеописанного фильма, ставшей для них кумиром и воплотить мечту став женой богатого клиента);

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (К примеру: в полнометражном мультфильме Шрек, есть жестокий момент, где принцесса поет в лесу с птицей, и в момент повышения тембра голоса принцессы птица взрывается, при этом принцесса радуется и смеется, в такой момент у ребенка могут появиться мысли о том, что гибель животного это не печальное событие, а норма, либо веселое развлечение, тем самым ожесточаются чувства ребенка);

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи (многие современные молодежные сериалы на сегодняшний день показывают явное неуважение детей к родителям и членам своей семьи через трансляцию конфликтов детей и родителей, которые дети воспринимают как пример и инструкцию к действиям);

5) оправдывающая противоправное поведение (К примеру, всем известный Питер Пен грабил богатых и раздавал награбленное беднякам и нуждающимся, тем самым, добрыми деяниями прикрывая свои преступления и реабилитируя себя в обществе);

6) содержащая нецензурную брань (В последние время современные музыканты стали «разбавлять» тексты своих песен резкими словечками, недавно стала популярной песня группы «Ленинград» под названием «Экспонат» содержащая фразы нецензурной брани, сегодня часто можно услышать как дети распевают припев этой песни вслух на улице, акцентируя внимание на нецензурных словах и искренне этому радуясь);

7) содержащая информацию порнографического характера (здесь хотелось бы рассказать Вам о небезопасном проведении свободного времени детьми в сети Интернет, в которой на многих сайтах сейчас расположена реклама различных товаров и услуг с использованием, для привлечения внимания, изображениями и материалами порнографического характера. Для примера хочу привести случай, когда 4-х летний ребенок, из вполне благополучной семьи, однажды, проводя время в сети Интернет и насмотревшись материалов порнографического характера, стал рассказывать об увиденном в детском саду, и что еще хуже пытаться повторить эти действия со сверстниками. Данным поведением было заинтересовано руководство детского сада и стали проводиться работы с данной семьей).

   Кроме того, законом введен возрастной ценз на доступ детей к информации до 6 лет, от 6 до 12 лет, и от 16 лет. Информационная продукция должна маркироваться соответствующим знаком в зависимости от ее категории (например: 6+, 12+ и т.д.). Эта маркировка не запрещает просмотр и прослушивание размещаемых материалов, но родитель, видя ограничение, должен знать о наличии там вредоносной информации и всеми способами стараться защитить от нее своих детей.

 Ответственность за нарушение Закона в настоящий момент специально не установлена (существуют только действующие нормы УК РФ о запрете распространения порнографии), тем самым ответственность за психическое, физическое и эмоциональное здоровье ребенка несет непосредственно родитель.

Берегите своих детей!

 

Чтобы научить своих детей безопасному использованию сети Интернет, Вы должны это знать:

• Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

• Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

• Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

•Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

• Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете;

• Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах.

• Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.

• Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых

• Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

• Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивную информацию в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

• Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.